воскресенье, 10 февраля 2013 г.

форумы по растаможке

Данная статья вышла в выпуске

Собкор «2000», из Кишинева, isaev.md@gmail.com

Однако в украинском направлении этот канал «облегченного» импорта дорогих автомобилей продолжает исправно действовать судя по заявлению Ференца Банфи. Единственное, с чем столкнутся с нового года украинские владельцы «приднестровских» автомобилей, так это с запретом на въезд на территорию Республики Молдова. Однако вряд ли этот факт сильно их огорчит.

Отдавая себе отчет в неординарности ситуации, правительство Молдовы одобрило некоторые новшества к обычному порядку легализации автомобилей. Во-первых, решено не применять возрастные ограничения к приднестровскому транспорту при первичной регистрации. Во-вторых, для регистрации автомобилей производства стран СНГ (по 1993 г. включительно) не требуется разрешение таможни. В то же время были «незначительно» (0,06 евро за каждый куб. см для машин от 7 до 10 лет, 0,09 евро за куб. см для машин старше 10 лет) повышены размеры акцизных ставок. В целом на решение «таможенных вопросов» владельцам подлежащего перерегистрации транспорта отпущено полгода.

Финансовая сторона вопроса окончательно не решена молдавский минфин попросил время на подсчеты. Но, скорее всего, при перерегистрации придется выплатить разницу между стоимостью растаможки автомобилей в Приднестровье и в остальной, «официальной» Молдове.

В результате правительство Молдовы решило прекратить неразбериху. По решению кабинета министров, с 1 января 2008 г. пересечение госграницы с номерами и техпаспортами, «не соответствующими национальному стандарту», будет запрещено. А с 1 января 2009 г. будет запрещено передвижение такого транспорта и внутри страны. То есть не только водителям с пропиской в Молдове, но и жителям Приднестровья придется перерегистрировать свои автомобили в официальных органах Республики Молдова.

На перерегистрацию полгода

Правительство Молдовы эта ситуация не устраивала сразу по нескольким причинам. Во-первых, потери госбюджета. Точных оценок нет, но некоторые эксперты считают, что на махинациях с регистрацией автомобилей молдавский бюджет терял до 100 млн. евро в год. Во-вторых в Молдову продолжали потоком идти запрещенные законом машины старше 7 лет. И в-третьих, приднестровская ГАИ напрочь отказывалась сотрудничать с дорожной полицией Молдовы. Например, почти не было шансов, что удастся отыскать водителя, который совершил ДТП на авто с приднестровским номером и скрылся с места происшествия.

Но если с классическими контрабандными схемами еще можно бороться, то в теневой «непризнанной» зоне возможно все, что угодно: легальность или нелегальность этих операций затруднится определить даже самый продвинутый эксперт. И неважно, о чем идет речь: об импорте автомобилей, металлолома, спирта или бензина. Термин «контрабанда» в международной торговле, «завязанной» на Приднестровье, становится крайне расплывчатым понятием.

Это не единственный канал для махинаций: например, еще в 2003 г. молдавские правоохранительные органы вскрыли схему незаконного импорта легковых автомобилей в Украину. Дорогие иномарки провозили транзитом из порта Ильичевск в молдавскую свободную экономическую зону в городе Вулкэнешть. Там в течение суток с них снимали двигатели, которые в качестве «запчастей» вывозили в Одессу. Затем туда же отправлялись автомобили, проходившие по документам как «подержанные, не на ходу». Таможенные сборы при этом падали с 5 тыс. долл. до 200 500 долл.

Дыра, которую невозможно заткнуть

Впрочем, в Приднестровье ездят не только за дорогими машинами. Этот сервис не только для богатых автовладельцев, но и для самых бедных, заинтересованных в покупке подержанной «старушки». Максимальный возраст импортируемых автомобилей в Молдове составляет 7 лет, в Приднестровье 10. Поэтому нет ничего удивительного, что основная доля из 180 200 тысяч автомобилей, зарегистрированных на «непризнанном» берегу Днестра, это две категории: дорогие иномарки с большим объемом двигателей и машины старше 10 лет.

Непризнанная Приднестровская Молдавская Республика (ПМР) давно стала настоящим налоговым раем для коммерции на перепродаже импортных автомобилей как внутри страны, так и в Украине и Румынии. Растаможка в Приднестровье составляет только 25 30% от ставок, установленных национальным законодательством Молдовы. В Молдове акциз колеблется от 0,3 евро/см3 (для автомобилей с объемом двигателя 1000 см3) и 1,60 евро/см3 (с объемом двигателя свыше 3000 см3) плюс доплата в зависимости от срока эксплуатации автомобиля. И если, например, легализация дорогого «джипа» с объемом двигателя более 3 тыс. куб. см в Кишиневе обойдется в 5 6 тыс. евро, то в приднестровском Тирасполе это будет стоить около 1 тыс. евро. Чувствуете разницу?

Если вы видите на дороге непривычный приднестровский номер с красно-зеленым флажком не торопитесь с выводами. Не исключено, что хозяин этого авто на самом деле живет в Киеве. Или в Кишиневе, по которому до недавнего времени раскатывали сотни автомобилей с приднестровскими номерами, владельцы которых жители молдавской столицы. Это был настоящий бум: по данным молдавской дорожной полиции, 90% из 5800 якобы приднестровских машин на дорогах страны принадлежат жителям правобережной, «молдавской» Молдовы.

Мода на приднестровские номера

«Анализ показал, что Приднестровье и Молдова являются своеобразным складом для незаконно ввезенных транспортных средств. Граждане Украины, используя фиктивное местожительство в Приднестровье, завозят автомобили из Приднестровья в Украину, тем самым избегая уплаты соответствующих пошлин, что наносит значительный ущерб бюджету Украины», сказал Банфи. Он добавил, что таким образом в январе-июне 2007 г. в Украину было ввезено около 400 дорогостоящих автомобилей.

На днях глава миссии Европейского Союза по приграничной помощи Украине и Молдове Ференц Банфи заявил журналистам, что в Приднестровье, а также в остальной Молдове скопилось множество незаконно ввезенных автомобилей.

Только за полгода в Украину из Приднестровья ввезено 400 дорогих автомобилей

Как растаможить лимузин всего за 1000 евро

Как растаможить лимузин всего за 1000 евро > Актуально > Еженедельник 2000

Комментариев нет:

Отправить комментарий